Можно ли вернуть купленную машину в салон?

Приобретение нового автомобиля – событие волнительное и долгожданное. На него потрачены заметные ресурсы, и кажется что уж с новым-то транспортным средством, только с завода, никаких проблем возникнуть не должно. Ну точно не в ближайшее время после покупки. Однако бывают случаи, когда мечты и надежды безнадежно рушатся.

На каких основаниях можно вернуть автомобиль?

На современных высокоточных производствах процент брака ничтожно мал, но тем не менее вероятность его появления хоть и мала, но сохраняется. Закон о защите прав потребителя стоит на стороне покупателя, и в нем ясно оговорено, что вернуть транспортное средство можно при обнаружении неисправностей, повлекших долгосрочный и дорогостоящий ремонт и при возникновении регулярно повторяющихся одинаковых поломок. Также покупатель имеет право вернуть машину в случае обнаружении серьезных неисправностей силового агрегата и коробки передач. Помимо этого, закон предусматривает возврат автомобиля в течение 14 дней с момента покупки, если транспортное средство находится в абсолютно исправном состоянии. В этих случаях автосалон может заменить неисправный автомобиль другим, равнозначным по стоимости, но другой комплектации, или компенсировать разницу в цене дополнительными опциями. Договор купли-продажи может быть расторгнут по обоюдному согласию, и тогда компания-продавец возвращает денежные средства, расчет которых производится на основании стоимости автомобиля на момент покупки.

Как предотвратить подобную ситуацию?

Чтобы не обращаться в салон с вопросом возврата нового автомобиля, перед тем, как выехать на нем из шоу-рума, необходимо убедиться в его исправном техническом состоянии. Следует обратить внимание на следующие детали:

  • Совпадение номеров двигателя и кузова в документах и на машине;
  • Убедиться в исправности механизмов дверей и багажника;
  • Провести внешний осмотр кузова на предмет отсутствия нарушений целостности лакокрасочного покрытия и деталей;
  • Проверить электрооборудование салона;
  • Проверить работу отопительной и охладительной систем;
  • Осуществить пробную поездку, чтобы убедиться в устойчивой работе подвески и силового агрегата.

Автосалоны стремятся заключить наиболее выгодную для себя сделку, поэтому в процессе приобретения автомобиля не стоит торопиться, и соглашаться на все предлагаемые менеджерами варианты. Необходимо тщательно изучить все предложения, существующие на рынке и рассмотреть условия, предлагаемые конкурентами. Когда выбор сделан, и салон, где практически ждет ваш новый стальной друг, определен, следует обстоятельно обговорить с сотрудниками все вопросы, касающиеся приобретаемой машины. В процессе разговора могут выявиться дополнительные условия, которые позволят еще немного сэкономить на покупке или получить приятный подарок. Также стоит обратить внимание на вопросы обслуживания и рекомендации компании-производителя, что поможет избежать проблем в будущем и не сталкиваться с неприятной процедурой возврата автомобиля.